Назад к списку

Страсти по Матфею

Концерт состоится 25 апреля 2021 года в 17.00 в концертном зале «Дружба».Справки и заказ билетов по телефонам:

8-920-603-66-63

74-57-04

32-24-10

Добро пожаловать!!!

По благословению митрополита Брянского и Севского Александра, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, в рамках творческого проекта , 25 апреля 2021 года к светлому празднику Пасхи в Брянске прозвучит оратория митрополита Илариона (Алфеева) «Страсти по Матфею»









По благословению митрополита Брянского и Севского Александра, при поддержке Министерство культуры Российской Федерации, в рамках творческого проекта , 25 апреля 2021 года к светлому празднику Пасхи в Брянске прозвучит оратория митрополита Илариона (Алфеева) «Страсти по Матфею», в исполнении Брянского городского камерного оркестра и Брянского городского академического хора (хормейстер Екатерина Помогаева ) под управлением художественного руководителя и главного дирижера, заслуженного артиста России Эдуарда Амбарцумяна. 

Оратория митрополита Илариона (Алфеева) «Страсти по Матфею» - первое музыкальное сочинение, написанное для чтеца, хора и оркестра которое исполняется на концертной сцене, основанное на традициях русской церковной музыки. В центре сюжета – последние главы Евангелия от Матфея, повествующие о последних днях земной жизни Иисуса Христа: от Тайной вечери до смерти на Кресте. 

 Повествование, посвященное страданиям и смерти Господа Иисуса Христа, основано на тексте 26-й и 27-й глав Евангелия от Матфея и состоит из четырех частей: «Тайная вечеря», «Суд», «Распятие», «Погребение». Оркестровые фуги, хоровые номера, речитативы и арии для сопрано, контральто, тенора и баса написаны на тексты, заимствованные из православного богослужения. По авторитетным оценкам, сочинение митрополита Илариона — редчайший пример того, как может быть устранен барьер, который на протяжении столетий отделял музыку светскую от церковной и как может быть сближено мировоззрение христиан Запада и Востока.. 

О создании «Страстей по Матфею» автор рассказывал: «Писал я практически без перерыва, в течение трех недель, — потерял сон, перестал отвечать на телефонные звонки и даже в три часа ночи, пытаясь уснуть, продолжал обдумывать темы... В самом названии задекларировано влияние Баха, есть также влияние русской церковной музыки, но отголоски стиля более поздних